Фоторадар «КРИС»С

 

Стационарный фоторадарный комплекс "КРИС"С

 

Фоторадарный комплекс «КРИС»C предназначен для автоматической фотофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи данных на стационарные или мобильные посты. Комплекс применяется также для распознавания государственных номеров ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • · Автоматическое фотографирование автомобиля в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени фиксирования.
  • · Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) программно-аппаратными средствами фоторадарного датчика.
  • · Передача данных о скорости, ГРЗ и кадров по любым цифровым каналам связи на сервер центрального поста и проверка распознанного ГРЗ по различным федеральным и региональным базам.
  • · Передача кадров по радиоканалу (в режиме реального времени) на ноутбук мобильного поста, размещенный в патрульном автомобиле.
  • · Формирование и хранение централизованной базы данных идентифицированных ТС со всех рубежей контроля.
  • · Возможность поиска зафиксированных ТС в базе данных по различным параметрам, вывод на печать данных и зафиксированных кадров.
  • · Автоматизированная подготовка документов для отправки их нарушителю (после проверки оператором) и учет оплаты штрафов.
  • · Дистанционная настройка и централизованное управление комплексом, включая систему дистанционной очистки камер.
  • · Получение и анализ статистических данных об интенсивности транспортного потока, количестве автомобилей, их типе.
  • · Удаленная техническая поддержка производителя с помощью резервного диагностического канала связи.
  • · Гибкая модульная структура, масштабируемость и возможность поэтапного наращивания комплекса.

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Принцип работы фоторадарных датчиков базируется на двух процессах: измерении скорости цели доплеровским радаром и анализа кадров зафиксированной цели в зоне контроля. В фоторадарных датчиках второго поколения используется новый радар с плоской направленной антенной и очень узкой диаграммой направленности (3,6 градусов), что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.

В датчиках установлено новое программно-аппаратное обеспечение, которое решает задачи математической обработки данных, получаемых с радара и камеры, анализа изображения на кадрах и распознавания номеров, самодиагностики, климатического контроля, а также выполняет коммуникационные функции.

В результате обработки данных и анализа изображения фоторадарный датчик выдает один
зафиксированный кадр со значением скорости и распознанным номером автомобиля. Полученные кадры и данные по цифровым каналам связи передаются в on-line режиме на сервер хранения центрального поста или на мобильный пост.

Датчики устанавливаются над каждой полосой движения, что позволяет фиксировать всех нарушителей на данном участке дороги. Датчики можно направить навстречу или вслед движущемуся транспорту.

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КОМПЛЕКСА

"КРИС"С — программно-аппаратный комплекс, имеющий гибкую модульную структуру. Комплекс может состоять из неограниченного количества фоторадарных датчиков, центрального поста, а также одного или более мобильных постов, различного дополнительного оборудования.

 

I. РУБЕЖ КОНТРОЛЯ (ПОСТ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ):

На рубеже устанавливается один или несколько фоторадарных датчиков по числу полос движения, что позволяет фиксировать всех нарушителей на данном участке дороги.

В состав ФОТОРАДАРНОГО ДАТЧИКА входит:

  • · Радар с плоской антенной (измеритель скорости "ИСКРА"ДА/210);
  • · Специализированный промышленный компьютер;
  • · Высокочувствительная телекамера;
  • · Инфракрасный прожектор;
  • · Блок приема/передачи данных;
  • · Блок питания;
  • · Система климат-контроля;

 

Новые фоторадарные датчики второго поколения имеют моноблочную конструкцию и собираются в герметичном боксе.

Датчики размещаются над дорогой на высоте около 5-6 метров. Максимальное смещение от оси полосы не должно превышать 1.0 метра. Для установки могут быть использованы стандартные фермы (арки) или консоли на опорах. Датчики могут быть направлены как на встречный транспорт, так и в попутном направлении движения транспорта. Дополнительно датчики могут быть оснащены блоком стеклоочистки, управляемым с центрального поста.

КОНЦЕНТРАТОР — коммуникационное оборудование, обеспечивающее передачу данных от датчиков рубежа на центральный или мобильный пост. Типовые проекты рубежей рассчитаны на 2, 4, 6 или 8 датчиков.

Каждый рубеж оборудуется диагностическим каналом связи. Это канал связи стандарта GPRS, позволяющий изготовителю производить удаленную диагностику и настройку датчиков без демонтажа оборудования.

II. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОСТ:

Центральный пост включает в себя сервер хранения данных, коммуникационное и прочее оборудование, предустановленное ПО. Центральный пост должен быть обеспечен цифровыми линиями связи с рубежами контроля. Если комплекс включает в себя небольшое количество датчиков, то центральный пост может состоять из одного операторского компьютера. С центрального поста дистанционно можно выполнить настройку любого датчика (радара и телекамеры). Типовые проекты центральных постов рассчитаны на определенное количество датчиков.

III. МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ:

В состав мобильного поста входит ноутбук с предустановленным ПО и оборудование беспроводной связи с направленной антенной, размещаемые в патрульном автомобиле. Данные от фоторадарных датчиков и команды от ноутбука передаются посредством беспроводного канала связи (стандарт 802.11g). Клиентское программное обеспечение позволяет получать фотографии автомобилей-нарушителей в оn-line режиме, управлять режимами датчиков. Мобильный пост обеспечивает возможность оперативной работы на расстоянии до 1,5 км от рубежа контроля (в зоне прямой видимости).

Одно из преимуществ комплекса — возможность наращивания системы, а также слияние нескольких подобных систем в единый комплекс. В состав комплекса может входить любое количество рубежей и мобильных постов.

Комплекс соответствует требованиям Технического Задания, согласованного с ДОБДД МВД РФ в рамках ФЦП "ПБДД в 2006 7 2012 г".

Cертификат утверждения типа RU.C.28.002.A №29282, действителен до октября 2012 года.